Каким образом начать онлайн торговлю?

Данная статья содержит информацию о том, как запустить онлайн продажи. Она будет полезна для предпринимателей-новичков, а также опытным бизнесменам.

Регистрация бизнеса

Заниматься онлайн продажами могут те, у кого есть ИП, ООО и самозанятые. Оформление самозанятости выгодно для тех, кто делает что-то вручную и выручка с продаж которых не более 2,4 миллионов за год. Если вы хотите бизнес с партнером, то стоит выбрать ООО, в остальных случаях — ИП — наиболее оптимальный вариант.

Регистрация ИП

Статус индивидуального предпринимателя человеку присваивает налоговая. Делает она это на основании заявления и небольшого комплекта документов. Подать документы можно на бумаге и в электронном виде, не выходя из дома. Комплект для регистрации ИП включает три документа: заявление по форме Р21001, копия паспорта и платежка о внесении госпошлины. Если документы на регистрацию сдаете в электронном виде, то госпошлину платить не нужно.
Комплект документов нужно отправлять в ФНС по месту прописки. Передать документы в инспекцию можно разными способами:

  • лично отнести в ФНС или в МФЦ
  • отправить по почте заказным письмом с описью вложения и заверенной у нотариуса подписью на заявлении
  • через интернет, подписав документ электронной подписью ( Госуслуги или ФНС)
  • через любого нотариуса. При чем, если обратиться к нотариусу за подтверждением подписи на заявлении, то отправка документов в налоговую уже входит в стоимость услуги и никаких доплат за это не предусмотрено. В том числе, не придется платить госпошлину за регистрацию, так как нотариусы взаимодействуют с налоговой в электронном виде, а все документы подписывают своей электронной подписью.
  • через представителя, которому нужно выдать нотариально удостоверенную доверенность
  • через приложение ( для обладателей биометрического загранпаспорта)

Обычный срок регистрации ИП составляет 3 рабочих дня. Отчет ведется с момента попадания документов в налоговую. В случае успешной регистрации  инспекция направит предпринимателю лист записи в реестре. Он называется ЕГРИП, подтверждающий факт присвоения статуса ИП, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
На этом регистрация Ип завершена и предприниматель может выбрать форму налогообложения и начать вести свой бизнес. Для этого потребуется открыть в банке расчетный счет, так как текущие счета и привязанные к ним карты не предназначены для ведения предпринимательской деятельности через ИП.

Регистрация самозанятости

Самозанятые — это люди, которые оказывают какие-то услуги, продают товары собственного производства в небольших масштабах.
Для работы самозанятым нужно проверить подходит ли ваша сфера деятельности и планируемый годовой доход под требование законодательства. И если все в порядке, можно смело регистрироваться.
Зарегистрироваться можно следующими способами:

  • через приложение «Мой налог»
  • на Госуслугах

При регистрации в качестве самозанятого вы получаете бонус от государства в размере 10000 рублей. Но эти деньги нельзя получить на руки, они будут списываться постепенно с вашего счета плательщика при оплате налогов. Если вы работаете с физическими лицами, то ваша налоговая ставка составит 3%, если же вы работаете с юридическими лицами, то ваша налоговая ставка составит 4%.

Регистрация ООО

Зарегистрировать ООО, подав заявление, можно:

  • в МФЦ
  • в ФНС
  • через Госуслуги

Также нужно придумать название вашего ООО. Желательно не банальное, а оригинальное. В подаваемых документах нужно определить коды деятельности  ОКВЭД в зависимости от вашей деятельности. Необходимо выбрать руководителя решением или протоколом общего собрания. Что нужно от руководителя?  Паспортные данные и ИНН, эти данные указываются в документе о назначении директора. Также необходимо определиться с системой налогообложения, сделать это можно в течение месяца с момента регистрации ООО. Если этого не сделать, то налоговая автоматически будет считать вас юридическим лицом, применяющим общую систему налогообложения, т.е вы будете плательщиком НДС, что является невыгодным для малого и среднего бизнеса. На начальном этапе выбирают, как правило, упрощенную систему налогообложения (УСН).

Каналы продаж

Вести онлайн-торговлю в современное время можно на нескольких площадках, а именно:

  • социальные сети
  • собственный сайт с продукцией
  • маркетплейсы такие, как Озон, Вайлдберис или ЯндексМаркет.

Социальные сети

Для начала нужно выбрать понравившуюся социальную сеть. Возьмем для примера ВКонтакте. Наверняка у вас уже есть зарегистрированный аккаунт. Всё, что вам нужно, так это создать сообщество, добавить туда свою продукцию с красивыми качественными фотографиями и ценами, описание сообщества, указать контакты и продавать. Еще один плюс соцсетей — это то, что ничего платить не нужно.

Собственный сайт, интернет-магазин

Создать свой собственный сайт можно самостоятельно через конструкторы сайтов или обратиться к профессионалу, который оформит его, учитывая ваши требования (оформит страницы, добавит товары  их описания и так далее).

Маркетплейсы

Маркетплейсы дают возможность даже новичку сразу выйти на огромную многомиллионную аудиторию. Вам нужно будет лишь зарегистрироваться на площадке, добавить свои товары, а организацией продаж будет заниматься сама площадка. За это вы будете платить небольшую комиссию, но оно того стоит.

Онлайн платежи

Для того, чтобы начать прием онлайн-платежей, нужно:

  • открыть расчетный счет
  • подключить онлайн-кассу
  • подключить интернет-эквайринг

Расчетный счет

При ведении бизнеса обязательно нужно иметь расчетный счет для того, чтобы принимать оплату от своих покупателей, оплачивать налоги и взаимодействовать с поставщиками. Открыть счет можно в любом российском банке.
Если же вы являетесь самозанятым или у вас ИП на НПД, то в этом случае можно пользоваться личным счетом.

Онлайн-касса

Онлайн-касса — это аппарат, который оснащен фискальными накопителями. Касса должна быть подключена к интернету, чтобы передавать данные в ФНС.

Для регистрации онлайн-кассы нужно заполнить электронное заявление, подписать его электронной подписью и отправить в ФНС.

Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг — это услуга банка, с помощью которой покупатели могут оплачивать покупки при помощи банковской карты, не обналичивая денежные средства. Эта процедура позволяет осуществлять оплату через интернет и не тратить время на посещение магазина.

Существует два способа для проведения эквайринга, не используя кассовый аппарат:

  • стационарный или портативный POS-терминал
  • интернет-сайт, позволяющий проводить безналичный расчет по реквизитам банковской карты

После того, как владелец торговой точки заключает договор с банком-экваером, ему предоставляется POS-терминал (один или несколько). Терминал можно взять в аренду или купить.

Привлечение клиентов

В этой части статьи мы расскажем о некоторых маркетинговых инструментах для интернет-магазинов, которые позволят увеличить продажи:

  • эстетичность. В первую очередь нужно обратить внимание на сайт магазина, достаточно ли он привлекателен и современен?
  • активность в социальных сетях. Социальные медиа являются одним из каналов, которые позволяют продвигать товар бесплатно. Ключом к успеху в соцсетях является предоставление качественного контента, ваш магазин должен отличаться от других, чтобы люди захотели подписаться на него. Для этого нужно регулярно выкладывать посты, рассказывая о товарах, о процессе работы, задавать вопросы клиентам и отвечать на их комментарии.
  • безупречный сервис. Сделайте покупку в вашем магазине запоминающейся в позитивном смысле этого слова.
  • промо-акции. Например, бесплатная доставка. Некоторые магазины предлагают бесплатную доставку, начиная с определенной цены.
  • e-mail-маркетинг. Это недорогое и эффективное решение того, как привлечь клиентов. Отправляйте письма о новых товарах, о промо-акциях и распродажах, письма со скидочными купонами клиентам, которые неактивны.

Мы надеемся, что данная статья была полезна для вас. Желаем удачи!