Успей за 12 недель больше, чем другие успевают за 12 месяцев

Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают сделать на 1 год? Рассмотрим и разберем книгу «12 недель в году» авторов Б. Моран и М. Леннингтон.

Мы привыкли разрабатывать годовые планы как в бизнесе, так и в личной жизни. Мы устанавливаем четкие временные границы. 365 дней и точка, ни больше, ни меньше. Вступаем в новый год с намерением стать лучше к следующему году, а затем к следующему и т.д

Насколько эффективен такой вид планирования?

По мнению авторов, годовые планы мешают достижению целей и отнимают слишком много времени, и совсем не эффективны. Они предлагают свою альтернативу — 12-недельную годовую программу. В чем ее преимущество?

  • во-первых, в рамках 12 недель нет времен года, вы не привязаны к зиме или лету, погоде, их  не существует. Здесь одна неделя заменяет месяц, а день- неделю. Время ограничено, а значит очень ценно.
  • во-вторых, вы не сможете прокрастинировать, махнуть рукой. У вас нет в запасе кучи времени. Если на этой неделе вы поленились, есть возможность наверстать упущенное на следующей. Тем не менее, вы понимаете,что вы не можете себе позволить слишком много ленивых дней, если планируете достичь поставленных целей. Такое мышление придает важность каждому дню.
  • в-третьих, вам не нужно предсказывать будущее. Кто знает, что может случиться в течение 12 месяцев?  12-недельный план ограничен по времени, вам будет проще сосредоточиться на цели.
  • в-четвертых, вам не нужно ждать конца года, чтобы выяснить насколько продуктивными были ваши усилия. В случае неудачи, вы заметите ее гораздо раньше и сможете скорректировать курс.
  • в-пятых, наслаждение результатом. Вы сумели и добились своей цели. Даже если по какой-то причине 12 недель прошли не так, как вы ожидали, всегда будет запасной план, точнее 4 плана! В течение года у вас есть 4 плана, 4 возможности начать все с чистого листа!

Если вас заинтересовали преимущества 12-недельного курса, давайте рассмотрим его подробнее.

4 этапа

1 этап. Видение.

Прежде, чем ставить цель, нужно предельно ясно ее вообразить, создать видение цели. Представьте, что год подходит к концу, вы достигли всего, чего хотели. Каков он — ваш идеальный год? Может, вы открыли свое дело, вышли на заработок, о котором мечтали, сбросили лишний вес и шикарно себя чувствуете? Это стадия мечтания. Вы визуализируете успех. Не позволяйте аналитическому уму вмешиваться. Сейчас мы не будем говорить о том, как добавиться цели. Мы позволяем себе мечтать, ни в чем себя не ограничивая. Чем красочнее и сладостнее мечта, тем лучше. Скоро вы отправитесь за пределы зоны своего комфорта и если он ограничивается вашим «это я не могу», «это я не буду», вы просто сдадитесь. Мечта станет вашей путеводной звездой и вы последуете за ее светом.

2 этап. Исполнение.

Теперь, когда вы знаете, куда хотите отправиться, пришло время спланировать маршрут. Как вы туда доберетесь? Нужно обозначить четкую цель, их может быть несколько, но не перегружайтесь. Главное — определить самые важные цели, которые принесут желаемый результат.

Перечислите ключевые задачи для каждой цели и продумайте, как вы их будете выполнять.

Например, ваша цель — заработать n-ное количество денег. Как вы планируете заработать эту сумму? Цель на этом этапе — определить , каких результатов необходимо достичь к концу недели и какие задачи нужно выполнить. Каждую неделю стоит планировать заранее. Это будет выглядеть следующим образом: вы указываете цель на неделю и список задач для достижения цели. Но как же достичь цели в столь сжатые сроки? Не спрашивайте «Как?», спросите лучше «Кто сможет выполнить эту задачу?» Например, вам нужно разработать логотип. Кто может это сделать? Если вы не знаете, где найти дизайнера, спросите, кто знает. Вроде, ничего сложно, но потребуется немало усилий, чтобы изменить мышление и научиться делегировать задачи. Как только вы начнете спрашивать «Кто?», перед вами откроются двери. Это экономит время и деньги, а также гарантирует качественный результат, потому что вы привлекаете экспертов в своем деле.

3 этап. Контроль.

Контролируйте достигнутый прогресс в начале каждой недели. Лучше всего в понедельник. Получилось ли достичь запланированных целей?

После анализа прошедшей недели, вы можете приступать к планированию следующей. Всегда ориентируйтесь на свой план. Насколько целесообразны ваши задачи? Меняйте структуру плана и приспосабливайтесь, если чувствуете, что ситуация изменилась. Будьте гибкими.

4 этап. Измерение прогресса.

Чтобы понять свой прогресс, необходимо его отслеживать. Авторы советуют отслеживать прогресс результатов и исполнения.

Например, вы хотите сбрасывать по 1 кг в неделю и для достижения этой цели запланировали, что будете тренироваться 5 раз в неделю и съедать не более 2000 ккал в день. Исполнение — это отслеживание выполненного количества задач для достижения результата. Для данной цели — это были занятия спортом + диета. Если у вас получилось придерживаться этих правил, вы достигли 100% исполнения.

Брайан Моран утверждает, что гораздо важнее сосредоточиться на прогрессе исполнения, а не на общих результатах. Важен путь достижения цели. Думая лишь о результате, вы с меньшей вероятностью добьетесь успеха.

В нашем примере, если вы не похудеете, то вероятно расстроитесь и опустите руки. Но если сосредоточиться на исполнении, то вы поймете, что рано или поздно достигнете результата, потому что делаете все правильно. Авторы уверяют, что выполняя 85% и более задач каждую неделю, вы достигнете цели. Если вы не увидите результата на этой неделе, возможно, следующая неделя будет вдвойне продуктивной. Но что, если результата нет ни на второй, ни на третьей неделе? Значит, что в вашем плане что-то не так и его нужно скорректировать. Возможно, вы неправильно подсчитали количество калорий и вместо 2000 ккал, должны съедать не более 1500. именно поэтому, важно измерять результат и исполнение и разделять их прогресс.

Итак, подведем итог всех четырех этапов:

  1. Создать четкое видение
  2. Продумать исполнение
  3. Контролировать прогресс каждой недели
  4. Фокусироваться на исполнении, а не на результате

10 полезных советов

Это советы о том, как применить 4-этапную формулу достижения цели и избежать выгорания.

  1. Грамотно распоряжайтесь своим временем, делите день на блоки.
  2. Баланса между работой и личной жизнью не бывает. Создайте дисбаланс и направьте время и энергию в определенные сферы жизни. Суть дисбаланса в том, чтобы направить энергию в нужное русло.
  3. Не перегружайте себя количеством целей
  4. Планируйте день от начала и до конца. Выделите четкое время на сон, работу, отдых и приемы пищи. Соблюдайте распорядок дня.
  5. Испытайте план в действии. Насколько реалистичен ваш план?
  6. Используйте свою силу. Большинство задач, над которыми вы работаете должны основываться на ваших сильных сторонах, а не на слабостях.
  7. Научитесь говорить «НЕТ».
  8. Не работайте в режиме многозадачности. Пытаясь преуспеть везде, вы нигде не успеете. Это чревато эмоциональным выгоранием.
  9. Некоторые задачи останутся незавершенными, и это нормально. Сосредоточьтесь на основных задачах.
  10. Отпразднуйте успех, даже если вы не смогли достичь поставленной цели за 12 недель, у вас есть еще 3 попытки. Вознаградите себя за проделанную работу и, если необходимо, начните сначала.

Давайте вместе становиться лучше!